Публикации

Так что же все-таки с газом?

До сих пор жители города и района не могут понять, кому платить за газ. Долгая неопределенность из-за судебных тяжб, затеянных ОАО «Славянскгоргаз», запутали многих. Ситуацию обсуждают в семьях, рабочих коллективах, маршрутках и общественных местах. Звонки с просьбой разъяснить ситуацию поступают в «Зарю Кубани». Одни люди уже заключили договор с «Газпром межрегионгаз Краснодар», другие предпочитают пока не производить оплату счетов. Мы попытались во всём разобраться. 

Очереди ропщут 

Руководство ОАО «Славянск­горгаз» делает акцент на том, что их организация продолжает работать. Однако в кассе читаем объявление: «Оплата за февраль не принимается».

— Мы приостановили прием платежей за газ, потребленный абонентами после первого февраля. Оплату за газ, потребленный до этого срока, необходимо произвес­ти в адрес ОАО «Славянскгоргаз» по абонентским книжкам. Никаких квитанций для оплаты за сетевой газ горгаз не высылает, — рассказывает и.о. директора ОАО «Славянскгоргаз» А.В.Соколенко.

В абонентский отдел горгаза — огромная очередь. Люди возму­щены. 

— Оплатил всё, что надо, за январь, а мне в феврале квитанция пришла, якобы я опять должен! — кричит в сердцах мужчина.

— Второй раз прихожу, чтобы «выяснить отношения» с горгазом. В субботу была такая очередь, что не рискнул стоять, чтобы не потерять день, — сетует другой посетитель. 

Так насколько законны действия горгаза, который использует население в качестве разменной монеты во взаимоотношениях с новым поставщиком газа — «Газпром межрегионгаз Краснодар»? Если добросовестный потребитель регулярно платит за газ, почему он должен делать это еще раз в пользу одной организации и идти за перерасчетом в другую? К тому же на первое февраля никто не информировал население о том, что именно на эту дату необходимо зафиксировать показания счетчиков, рассчитаться с горгазом и в дальнейшем платить за газ межрегионгазу.

Кому и как платить? 

Мы обратились в администрацию района с просьбой прокомментировать ситуацию на сегодняшний день. 

— Нужно заключать договоры с «Газпром межрегионгаз Краснодар», — однозначно заявил заместитель главы района по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Александр Борисович Берсенев. — Именно эта компания с первого февраля 2014 года поставляет газ в Славянский район. Газо­распределительная организация ОАО «Славянскгоргаз» оказывает услуги по транспортировке и занимается обслуживанием внут­ридомового газового оборудования. 

Сегодня большие очереди выстроились и к представителям межрегионгаза. Чтобы заключить договор с этой компанией, необходимо взять с собой свидетельство на право собственности; паспорт собственника; абонентские книжки (платежную и техническую); договор с горгазом на техническое обслуживание. 

Теперь квитанции на оплату за газ от компании-поставщика приходят по почте. Но возникают накладки. Например, жительница станицы Анастасиевской заключила новый договор, и ей прислали квитанцию с якобы долгом в 170 рублей. Какие могут быть долги, если это первая платежка? При разбирательстве выяснилось, что сумма указана ошибочно. 

Надоела круговерть

Ситуация, связанная со сменой поставщика газа жителям Славянского района, в течение нескольких месяцев остается напряженной.

Славянцы получают прямо противоположную информацию то от ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», то от ОАО «Славянск­горгаз». В дома приходят представители то одной, то другой службы.

На днях были разосланы очередные листовки от ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», в которых предлагается зафиксировать показания газового счетчика по состоянию на 1 февраля 2014 года. Кроме того, компания предупреждает о том, что «будут организованы обходы абонентов для контрольного съема показаний приборов учета газа». 

 Жители жалуются в газету на эту круговерть, требуют прояснить наконец ситуацию, объяснить, на каком основании они должны пускать в свои дома чужих людей. 

На все эти вопросы хотелось бы получить ответы от структур, осуществляющих надзорные функции.